Стамино-Найтблейд в ПВЕ

Гайд сделан игроком нашей гильдии @oranje-elf, если у вас остались вопросы или предложения, можете обратиться к нему в игре или оставить комментарий. Данный сетап актуален на патч игры 4.2. ESO:Murkmire.

Раса

Лучшим выбором будет Редгард, так как дает самый большой пул стамины и лучший сустейн наших ресурсов. Также подойдут (в порядке от лучшего к худшему): Каджит, Босмер, Имперец, Орк.

Начиная с Саммерсета, играю строго на редгарде, ибо разница с остальными расами очень сильно в пользу редгарда. У меня у самого три персонажа стам нб — босмер (основа, на нем играл суммарно больше всего), каджит и редгард. Редгард лучше остальных из-за хорошего сустейна, плюс большой пул стамины (от которого напрямую зависит наш weapon damage). Со вторым местом сложнее — я, пожалуй, все же поставлю каджита, за счет своей очень полезной пассивки на крит, хотя босмер будет очень близок — в текущем состоянии игры реген стамины очень важен. На практике, разница будет не очень большой, любая из перечисленных рас будет вполне успешна в триальном контексте. Но, на данный момент, если вы серьезно задумались о хай-енд контенте — только редгард, все остальное — компромисс.

Атрибуты

Все очки в стамину (64 очка).

В конечном итоге, для триалов (да и для большинства данжей) вам желательно иметь хотя бы 16.5к здоровья, или даже чуть больше (чтобы с баффами от танка получалось примерно 18к). Если чувствуете себя уверенно и триал это позволяет — можете немного скинуть. Фактически, нужно найти баланс между выживаемостью (здоровье) и вашим уроном (стамина). Для Маелстром арены, особенно если вы идете туда первый раз, я порекомендовал бы чуть больше здоровья, вплоть до 18к.

В целом, здоровье можно поднять тремя способами: добавить глиф на здоровье на одежде, добавить несколько очков на здоровье в атрибуты, выбрать еду (про нее ниже), которая дает больше здоровья, надеть 5 частей средней брони, одну тяжелую и одну легкую (для пассивки анданте). В конечном итоге, это поиск баланса между здоровьем, стаминой, и стамина регеном (в случае еды).

Мундус

Lover (Любовник — Увеличивает Физическое и Магическое пробитие на 2752 (40044196)). Так как с патчем «Саммерсет»  исчезли почти все саппорт сеты для стамины, рассчитываем только на свое пробитие цели и в группе на дебаффы танка.

Lover — это общая мета для стамины на данный момент, я сам глубоко не тестировал, но под камнем Warrior действительно урон заметно ниже как на скелете, так и в триалах. Shadow хуже Warrior в любых условиях (даже при 100% шансе крита!), Thief не тестировал очень давно.

Экипировка

К сожалению, на стамнб нет экипировки, которая однозначно была бы лучше во всех случаях. Есть несколько вариантов, которые я рассмотрю, но общая схема следующая, 7-0-0 или 6-1-0 (6 частей средней брони, 1 тяжелая). 7-0-0 даст чуть больше урона за счет доп шанса крита и доп регена от средней брони, 6-1-0 даст больше здоровья и выживаемости в целом:

Доспех/Оружие Тип Сет Трейт Энчант
Шлем Тяжелый Монстр сет Divine Stamina/Health
Наплечник Средний Монстр сет Divine Stamina
Нагрудник Средний Сет 1 Divine Stamina
Штаны Средний Сет 1 Divine Stamina
Пояс Средний Сет 1 Divine Stamina
Перчатки Средний Сет 1 Divine Stamina
Ботинки Средний Сет 1 Divine Stamina
Ожерелье Сет 2 Bloodthirsty/Infused Weapon damage
Кольцо 1 Сет 2 Bloodthirsty/Infused Weapon damage
Кольцо 2 Сет 2 Bloodthirsty/Infused Weapon damage
Оружие мейнхенд Топор/Кинжал Сет 2 Infused Poison
Оружие оффхенд Кинжал Сет 2 Infused Absorb Stamina
Оружие оффбар Лук Maelstorm Infused Berserker
  • если не хватает здоровья, то в первую очередь мы вставляем глиф на здоровье в шлем, потом (если здоровья все еще не хватает) — на ваше усмотрение.
  • с глифами на ожерелье и кольца пока не совсем понятно что даст максимальный урон. Мне очень нравится Bloodthirsty на скелете, хотя выбор между Bloodthirsty и Infused больше зависит от механики триала, чем от чего-то еще. Трейт Bloodthirsty выглядит особенно полезным для найтблейдов, так как разгоняет и без того очень сильную экзекьют фазу. В триалах очень часто экзекьют фаза на боссах самая опасная и ее закончить желательно максимально быстро. Если нужен екзекьют — то Bloodthirsty, если важнее подход к екзекьюту — Infused. Для общего случая можно брать комбинацию обоих трейтов, 1+2 или 2+1. Robust уступает не очень сильно, поэтому, если у вас не хватает камней трасмутации — можете смело использовать Robust, разница несущественная. В целом, любая комбинация из трех трейтов будет достаточно хорошей.
  • разница между Сет 1 и Сет 2 только на оружии, поэтому одежду-ожерелье-кольца собираем в любом порядке, главное, чтобы у нас получился 1 полный сет на луке + 2 полных сета на дуалах (оружие должно быть из одного сета за очень редким исключением).
  • для даедра (+вервольфов, +вампиров) желательно иметь дополнительный топор/кинжал на инфузед с глифом призматик в главную руку и менять оружие перед боем. Это полезно, например, на последнем боссе в vMoL.

При отсутствии лука с маэлсторм арены, можно использовать лук с драгонстар арены или сетовый лук для пяти бонусов на двух панелях.

Прежде чем обсудить какие варианты у нас есть на позиции Сет 1 и Сет 2, нужно понять, что есть сеты двух видов — «прокающие» (бонус от сета должен «прокнуть» для своего появления, но он потом висит некоторое время) и «постоянные» (бонус висит до тех пор, пока у нас полный сет на активной панели). Таким образом, для максимального бонуса, постоянные сеты желательно собирать только «на одежде», а прокающие — можно и там, и там.

Полезные «прокающие» сеты:

Полезные «постоянные» сеты:

Полезные монстр сеты:

«Лучший» сет, прямого урона он наносит немногим меньше, чем остальные сеты, но зато он действует на расстоянии и прокает чаще. Также, у него больше урон по большой цели. Первый бонус (на Weapon Damage) полезнее, чем у Selene. 

После патча 4.2 Selene не прокает с сета Arms of Relequen, поэтому этот сет потерял большую часть своей привлекательности. Тем не менее, в соло на скелете выжать можно больше с Selene, но нужно ждать удачного парса с хорошим проком. В среднем, раньше было примерно 7-8 проков на 3 млн скелете, а сейчас — 4-5.

Лучший «новичковый» сет, так как его выбить легче чем остальные сеты. Хорошо работает против скелета (так как увеличивает физическое пробивание), но в рейдах менее полезен, так как у вас должно быть достаточно пробивания. Как и Selene, требует стоять впритык к боссу. 

На стам нб этот сет наносит меньше урона, чем другие сеты, но у него есть полезный бонус на реген стамины. Этот сет можно использовать в случаях, когда не хватает регена стамины.

Порядок фарма (один из возможных вариантов)

Для прокачки до 160 чемпионского уровня сгодится вообще любой шмот, желательно с трейтами на training, но вообще — совершенно без разницы во что вы одеты. У меня для раскачки моих стаминных персонажей созданы 2 комплекта на 16 и 36 уровень, 5 шмоток на одежду Hunding’s и 4 (шлем + плечо + оружие) Night Mother’s Gaze. Кольца и бижа — первые попавшиеся.

Начиная с 160 уровня ваша цель найти себе уже более менее постоянный шмот, так как он перестанет устаревать с ростом уровня. Самый простой вариант — скрафтить себе Hunding’s Rage на одежде (тем более, что это сет будет полезен вам и на более высоких уровнях), и взять на оружии или Briarheart или Spriggan, оба сета выбиваются в открытом мире, поэтому их также можно купить у торговцев. Из монстр сетов подойдет любой, в том числе и комбинация из нескольких сетов (второй бонус работать не будет, но два первых бонуса как правило дают достаточно неплохую комбинацию сами по себе). Как правило, шлем — это Kra’gh, а плечо — Velidreth или Selene (ключей у вас еще мало к этому моменту, поэтому вы предпочитаете тянуть плечи не из сундука с Kra’gh),

Далее, наша цель подготовить себя к Maelstrom арене (нам нужно выбить лук, который добавляет очень много к нашему урону, порядка 4-5к дипса). Для этого нам обязательно нужен сет Vicious Serpent, который можно выбить в триалах Краглорна (в том числе и на нормале, хотя на нормале шанс дропа этого сета ниже).

Примерно на 500 уровне вы должны быть готовы к Maelstrom арене, для прохождения арены вам будут нужны 5 шмоток VO + какой-то сет на оружии, тут или Spriggan, или Briarheart, или еще что-то. Можно также собрать  VO на оружии, и какой-нибудь постоянный сет, но я не рекомендую новичкам на арене так делать, так как у вас там скорее всего будет проблема с нехваткой  стамины, чем с уроном. Проходить арену можно где-то с уровня 300, но если ваша цель сделать без излишней эмоциональной нестабильности — не рекомендую делать этого раньше 500 уровня, ибо первое прохождение арены — это всегда боль и страдания. Но не переживайте, со временем вы начнете получать от арены удовольствие и вы будете удивляться почему это вам казалось таким сложным.

После того (или параллельно) с выбиванием лука вы начинаете активно ходить в HoF и выбивать War Machine, и в Cloudrest за неперфектным Arms of Relequen. Relequen, несмотря на его всеобщую рекомендацию, в своей неперфектной версии если и лучше остальных сетов, то ненамного, поэтому смело можете носить Hunding’s Rage вместо него.

Рекомендуемая экипировка

Для триалов:

Ваш основной триальный вариант, его единственный минус — это то, что третьи бонусы War Machine и Arms of Relequen не стакаются, и получается, что один из бонусов не используется.

Я также видел варианты, когда War Machine и Hunding’s Rage меняли местами, но все мои личные тесты показывают, что этот вариант хуже, хотя разница в этом случае небольшая. Постоянный сет Hunding’s Rage на оружии частично компенсируется экстра бонусом от гильдии бойцов за счет того, что ульта Flawless Dawnbreaker в этом варианте на дуалах. Учитывая, что оружие War Machine выбить не так и легко — это может быть вашим основным вариантом на первое время.

Ваш максимальный урон, правда за счет группы. Минус этой сборки в том, что она эгоистичная, и скорее всего, вы принесли бы больше пользы рейду надев War Machine вместо Berserking Warrior. Эту сборку лучше всего носить если в рейде уже есть достаточно людей с Major Slayer.

Для Маелстром Арены

Мой любимый вариант на данный момент. По ощущениям, немного не хватает АОЕ урона, но зато боссы — или в местах где нужен был бурст урон — улетают намного быстрее. 

Любой из сетов будет хорошим на арене, Briarheart даст вам весьма нужный подхил, Spriggan — позволит уничтожать всех чуть быстрее. Velidreth однозначно лучший монстр сет для арены, хотя Stormfist может быть тоже хорошим вариантом, особенно если вам не хватает регена стамины.

Из того, что осталось эти три сета выглядят лучше всего. Я пробовал пройти арену на Mechanical Acuity, в принципе, неплохой вариант, но, учитывая, что управлять проком этого сета достаточно тяжело на арене, у меня очень часто он прокал невовремя, хотя в целом оставил вполне хорошее впечатление.

Вариант более рискованный так как стамины будет не хватать еще больше, и минусы примерно такие же как в предыдущем варианте. Я ходил так несколько раз, но очень давно и не помню уже плюсов и минусов этого подхода (ну, кроме постоянной нехватки стамины на фоне альтернативных вариантов).

Я новичок, что мне надеть на 160 уровне

Учитывая цену на оружие Spriggan/Briarheart, можно изначально собрать сборку с Hundings на оружии, а второй сет — на одежде. Учтите, что Mechanical Acuity и Hunding’s — оба крафтовых сета, и вам понадобится крафт бижи для этой сборки.

Еда, Яды и Банки

Основная еда — синяя на здоровье и стамину. Если не хватает регена — каморан (но тогда желательно поднять здоровье глифами или атрибутами)

Одна из причин популярности редгарда как расы — это как раз более высокое восстановление стамины если сравнивать с другими расами (даже у босмера получается меньше!), и поэтому на редгарде на синей еде много легче.

Для повышения собственного ЧСВ и высоких циферок на скелете вы можете использовать синюю еду на стамину и реген стамины. Ранее такие тесты не приветствовались, так как они завышали показатели на скелете, теперь к этому относятся несколько по-другому (и вы часто можете видеть как топовые дамагеры используют именно этот тип еды для тестов). Причина этого кроется в том, что в рейде у вас намного больше ресурсов (например, шарики или копья от хила), и чтобы смоделировать свою рейдовую ротацию и лучше оценить свой дипс берут именно этот тип еды.

Dubious Camoran Throne (ивентовый рецепт) или Arteum Takeaway Broth (рыбалка в Артеуме)

Яды в данный момент не используют.

Банки пьем крафтовые Essence of Weapon Power на стамину, крит и урон оружия.

Чемпионские очки

Данная чемпионка рассчитана для 780 очков. Эта секция не обновлялась после патча.
Для тех, у кого нет еще капа чемпионских очков, распределяйте более-менее равномерно.
Напоминаем, так как у чемпионки есть свой стиль работы, смотрите, чтобы у вас было целое число. Если будет 15,98%,  то работает только 15%, остальные очки, дающие 0,98%, можно перекинуть в другое созвездие.

Красная ветка (Изменяется в зависимости от триала\данжа!!):
The Lord
Quick Recovery 11
The Lady
Thick Skinned 56
Hardy 56
Elemental Defender 64
The Steed
Ironclad 66
Spell Shield 7

Синяя ветка:
The Ritual
Thaumaturge 56
Precise Strikes 66
Piercing 22
Mighty 56
The Atronach
Physical Weapon Expert 9
Master-at-Arms 51

Зеленая ветка (Может изменяться в зависимости от триала\данжа):
The Tower
Warlord 37
Bashing Focus 8
The Shadow
Shadow Ward 28
Tumbling 56
The Lover
Mooncalf 75
Tenacity 56

Скиллы/Навыки

Так будет выглядеть наша панель скиллов:

https://www.elderscrollsbote.de/planer/#1-4b061000064h:211:21:225:183:2100:21:21:21:31:27:21:21:22:21:21:21:21:196:137:22:22:21:21:25:24:22:21:24:21:21:13:16:122:15:114:17:160:115:17:1112:1110-120:335:405:453:446:372:399:427:528:535:432:513

Панель лука:

Endless Hail (морф скилла Volley) — Лук
Наш сильнейший АОЕ дот, наносит урон по площади. Фактически, определяет границы нашей ротации, поэтому желательно вынести этот скилл в бафф трекер на самое видное место, чтобы сразу видеть когда нужно переключаться на лук. Ключевой момент — после прокаста Endless Hail нам нужно дождаться первого тика для того чтобы сработал бафф от Маелстром лука. Поэтому, как бы вы не меняли вашу ротацию на луке — вам всегда желательно вставлять 2 скилла после прокаста Endless Hail.

Rearming Trap (морф скилла Trap Beast) — Гильдия Бойцов.

Очень важный скилл для стам нб, нам даже не столько важен сам урон, как бафф Minor Force, который добавляет 10% ко всему критическому урону. Обновляем в каждой ротации.

Razor Caltrops (морф скилла Caltrops) — Война Альянсов
Еще один АОЕ дот, больше размер площади, чем «эндлес хеил», но меньше урон.

Я все чаще вижу советы убирать Caltrops из ротации во время экзекьюта, и, возможно, это действительно имеет смысл, так как лишний KIller’s Blade нанесет больше урона во время этой фазы. Сам пока (кроме как на скелете, где это имеет смысл просто потому что Caltrops просто не успевают полностью отработать за время экзекьюта) не пробовал, ничего посоветовать не могу.

Poison Injection (морф скилла Poison Arrow) — Лук
Сильный дот и псевдо экзекьют, вешает ядовитую доту и наносит в два раза больше урона целям со здоровьем ниже 50%.

Leeching Strikes (морф скилла Siphoning Strikes) — Siphoning
Именно благодаря этой способности у найтблейдов обычно все хорошо с ресурсами. Более того, каждая лайт атака не только восстанавливает вам немного ресурсов, но и отлечивает на очень приличное количество здоровья. Висит этот бафф достаточно долго, и обновляется он каждую вторую ротацию. Анимация у него достаточно длинная, поэтому желательно его ставить в конец ротации на луке, чтобы отменить анимацию при свапе на дуалы.

Для ульты на панели лука у вас несколько опций. Если у вас War Machine НЕ на оружии, то:

Incapacitating Strike — Assassination
Это ваша основная ульта, сдается по КД в самом конце ротации перед переключением на дуалы. В идеале, перед сдачей ульты, можно переключится на дуалы, обновить Rending Slashes, свап на лук, сдать ульту, вернуться на дуалы, и использовать Surprise Attack/Killer’s Blade пока висит бафф на 20% к урону или даже 35% (c War Machine).

Я сам не заморачиваюсь с дополнительными свапами, так как свап у меня в бою иногда не срабатывает, и получается, что я теряю на этом очень много, так как замечаешь это только через 1-2 скилла. На скелете у меня проблем со свапом нет, проявляется этот неприятный баг только в триалах. Если у вас проблем с переключением нет, советую попробовать.

На дуалах у вас в это время стоит

Flawless Dawnbraker (морф скилла Dawnbreaker) — Гильдия Бойцов. 
АОЕ ульта, основная причина это 5% + 3% урона оружия что она дает пассивно при нахождении на панели, можно сдавать на паках мобов.

Если у вас War Machine на оружии, то ульты меняются местами и Incapacitating Strike переносится на панель дуал и сдается оттуда. В обоих случаях, иногда полезно менять Flawless Dawnbreaker на следующие две ульты:

Ballista (морф скилла Rapid Fire) — Лук
Ульта, наносящая огромный бурст-урон в соло цель.

Bolstering Darkness — Shadow
Полезна в ситуациях, когда группе выжить важнее чем надамажить, но используется эта ульта очень редко.

 

Панель дуалов:

 

Surprise Attack (морф Veiled Strike) — Shadow.
Наша основная спам-абилка. Заполняем ею все свободное время во время ротации. Хорошо дамажит, и вешает Major Fracture на цель (снижая ее физическое сопротивление).

Killer’s Blade (морф Assassin’s Blade) — Assassination
Наша спам-абилка во время экзекьюта. Фактически, когда у цели меньше 25%, мы переключаемся с Surprise Attack на Killer’s Blade. При убийстве моба (точнее, при смерти моба в течении 2 секунд после того, как мы нанесли урон с ветки Assassination) мы еще и отхиливаемся. Поэтому, в триалах, даже если вы видите, что мелкие мобы умирают в аоешках, найдите время царапнуть каждого из них перед самым моментом их смерти Killer’s Blade’ом — для того чтобы восстановить здоровье.

Relentless Focus (морф Grim Focus) — Assassination.
Этот скилл, наравне с Leeching Strike — одна из главных причин, почему наша ротация всегда должна быть на лайт атаках, и почему пропуск лайт атак для найтблейдов критичнее, чем для других классов. Висеть должен 100% времени, так как (i) каждую 5-ую лайт атаку активируется призрачный лук (сильный урон, да еще который не стоит ресурсов), (ii) увеличивает вам реген стамины, (iii) дает очень хороший бафф Minor Berserk.

Rending Slashes (морф скилла Twin Slashes) — Дуалы.
Сильный дот, вешает кровотечение и замедление цели. Обновляется в начале каждой ротации.

Deadly Cloak (морф скилла Blade Cloak) Дуалы
Снижает входящий урон на 25%. Когда смотришь на цифры, кажется, что это очень мало, но по-настоящему, этот скилл — главная причина почему на стамине — исключая бурстовый урон в некоторых местах — легче жить в триалах чем на мане. В триалах должен висеть на вас 100% времени.

Со временем, когда у вас станет больше опыта, и вы будете точно знать механику конкретного триала, вы можете убрать этот скилл и перенести Rearming Trap с панели лука сюда (для бонуса от Гильдии Бойцов и для того, чтобы проводить на панели с луком меньше времени). Но к этому совету отнеситесь очень настороженно, лучше если вы его просто проигнорируете и будете использовать Deadly Cloak, так как бонус слишком маленький для того чтобы существенно снижать свою выживаемость. Я по-прежнему использую Deadly Cloak во всех триалах (но не использую его, например, на Maelstrom арене).

Дополнительные скилы:

Resolving Vigor (морф скилла Vigor) — Война Альянсов
Этот скилл можно поставить вместо ловушки на панели лука, или вместо Deadly Cloak на панели дуалов, если вы находитесь в соло или в группе нет хила.

Просто жизненно необходимый скилл для Маелстром арены (я его в этом случае использую на месте Deadly Cloak).

Ротация

Сокращения:
  • LS — Leeching Strikes
  • EH — Endless Hail
  • RT — Rearming Trap
  • RC — Razor Caltrops
  • PA — Poison Arrow
  • SA — Surprise Attack
  • KB — KIller’s Blade
  • RF — Relentless Focus
  • DC — Deadly Cloak
  • RS — Rending Slashes

под War Machine на оружии:

Перед стартом: LS -> swap -> RF -> DC -> swap
Лук: LA + RT -> LA + EH -> LA + RC -> LA + PA -> [LA + LS] -> swap
Дуалы: LA + RS -> [LA + DC] -> [Incap] -> спам LA/HA + SA  -> [LA + RF] -> swap когда остается 2 секунды до конца Endless Hail, можно продлить ротацию на 1-2 секунды, если RF уже почти готов (3-4 LA уже там)
  • [LA + LS] выполняем каждую вторую ротацию
  • [LA + DC] идет по откату, идеально — если попадает сразу после RS
  • [LA + RF] идет по откату, но желательно в конце ротации на дуалах (скилл с долгой анимацией, его желательно отменять или свапом или блоком), включая призрачный лук, если до конца лука осталось 1-2 лайт атаки, то остаемся на этой панели дольше и свапаемся сразу после призрачного лука
  • [Incap] — в рейде идет по откату, в соло — лучше сразу после RS, но желательно не далее середины ротации на кинжалах
  • [LA/HA + SA] — после 25% меняется на [LA/HA + KB], в соло на LA/HA + SA -> спам [LA/HA + KB]
Ресурс менеджмент:
  • нам всегда должно хватать ресурсов на ротацию на луке
  • при висящем Major Slayer никаких хеви атак
  • 25% цели мы должны встречать на стамине близкой к максимальной
  • остальное время мы перед SA/KB всталяем периодечески хеви атаки, чтобы три предыдущих условия выполнялись, как правило — это примерно 1 хеви атака каждую вторую ротацию.

В группе с кучей ресурсов от хилов на Каморане (еда на реген стамины) вставлять хеви атаки вообще не нужно, вам должно хватать стамины и так, если вы все делаете правильно. В начале, когда вы учитесь и забыли, например, обновить LS, или начали обновлять его слишком часто, или просто из-за механики триалов у вас могут быть проблемы с ресурсами — в этом случае просто старайтесь поймать правильный ритм хеви атак, учитывая ограничения выше, иногда вам нужно будет вставить не одну, а две хеви атаки, и тд. В этом случае старайтесь ловить момент, когда на боссах висит off-balance, хеви атака вернет вам в два раза больше ресурсов. На синей еде, соответственно, следить на ресурсами придется более аккуратно.

На экзекьюте убираем LA + LS, лучше отрегениться лишней хеви атакой, если будет необходимо. При этом, если на экзекьют фазе нужно «жить», то лучше не убирать LS, так как он дает не только ресурсы, но и необходимый нам подхил.
На что обращать внимание на баффах:
  • Endless Hail — это длина нашей ротации
  • Leeching Strike — висит или нет, если висит, то просто скипаем (чтобы не считать каждую вторую ротацию)
  • Relentless Focus — обновляем по откату, и смотрим счетчик, в конце ротации если остается 1-2 лишние ЛА — то ждем призрачного лука, потом свапаем
  • Deadly Cloak — обновляем по откату, как правило, смотрим на него после RS, и перед свапом на лук — если он почти закончился, то лучше обновить потом свапнуться
  • Бутылки пьем по КД, но при этом — когда ульта еще не набрана (пассивка из ветки Shadow восстанавливает нам ульту), в идеале — сразу, или почти сразу как сдали ульту

Для всех других ротаций переносим Flawless Dawnbreaker на панель дуалов, а Incapacitating Strike — на панель с луком. Ротация остается той же, только Incap сдается на луке в конце ротации.

Примерный парс на скелете в рейдовом варианте (парс сделан в патче 4.1, сейчас примерно те же цифры (должны быть даже чуть выше), минус дпс за счет непрокающей Селены, но плюс за счет лучше работающих енчантов и доп чемпионки):

Данный гайд создан нашим игроком и проверен в реальных и нереальных условиях. Он может отличаться от «топового», «идеального», «Алкаста» или иного билда или гайда. Если Вы согласны с ним — это хорошо, если считаете что нужно было сделать что-то по другому, мы уважаем ваше мнение, поделитесь с нами в комментариях.ALDMERI

Стамино-Найтблейд в ПВЕ: 29 комментариев

  1. Очень интересно читать. Нечто свежее, а то остальное в таком масштабе в инете не позднее 17 года. Написано для людей, разжевано. Видно, что автор имеет опыт в письме, возможно, юрист, педагог, асирант…. Сам играю более 1700 часов. Не могу понять, почему на стам нб никто не пишет про сет Унфантимэйбл Даркнесс (из Заводного города) — достойный сет. Почему никто не использует 5 скил парного? Почему на вма не советуют скил,срезающий 2 вида резистов и дающий отхил 60 процентов хп при убийстве.

    1. Unfathomable Darkness неплохой сет, в общем-то, просто он заметно уступает остальным. Прок у него не очень большой для пве, пробитие — неплохой бонус, но недостаточно хороший, чтобы это компенсировать.

      5 скилл парного — Hidden Blade (скорее всего, с морфом Shrouded Daggers), скилл неплохой, и часто используется на других классах, у которых нет хорошей спам-абилки как у стамнб (Surprise Attack), например, на стамсорке. На стамнб Surprise Attack дает слишком много бонусов, чтобы его менять на что-то еще (пробитие + резисты от пассивки). Shrouded Daggers, возможно, даст чуть больше АОЕ урона, но в игре соло-урон, как правило, намного важнее. Бaфф Major Brutality бесполезен, так как мы его получаем с бутылки.

      Речь, я так понимаю, идет о Reaping Mark. Срез резистов нам дает Surprise Attack (а одинаковые дебаффы не стакаются, поэтому доп срез резистов от марки, по сути, бесполезен). Отхил нам на арене в таком количестве не нужен, хватает Leeching Strike, Vigor, и отхила с Killer’s Blade. Единственный полезный бонус — Major Berserk, увеличивающих урон, но оно того, как мне кажется, не стоит. Как ни странно, марка полезнее на мананб, у которого базовая спам-абилка не снижает резистов, и, в ситуациях, когда ты остаешься без танка вполне можно использовать марку.

  2. И еще почему все используют камень Лавер, если пробитие можно набрать и без него легко. Вот хотя бы булавыминус 20 процентов резиста. А это 3600 на боссе.

    1. К сожалению, механика игры такова, что булава применяется после всех остальных дебаффов. То есть, 18200 минус мажор фрактура минус чемпионка минус алкош и тд и только потом, от того что осталось убирается 20%, что делает булаву на практике практически бесполезной в пве.

      Камень Ловер используется потому, что после нерфа сетов Night Mother’s Gaze и Sunderflame стаминщикам стало сложнее набирать максимум пенетры. Ловер не единственный вариант, можно добавить пробития в чемпионке, взять другой камень и получить примерно такой же результат, хотя Ловер все же у меня был немного получше.

  3. Добрый день. Все очень интересно и полезно написано. Поддержу оратора выше и выражу благодарность за свежий билд, а то на просторах инета одно старьё . Сам играю совсем не давно, много ещё не знаю . Хотел бы услышать про пассивки, какие именно вкачивать. А так же был бы очень благодарен за билд на двуручный меч.

    1. не использовал двуручный меч в ПВЕ на стамнб, только в ПВП, поэтому не могу ничего сказать. В соло цель двурук будет уступать (а стамнб берут в рейды в основном из-за хорошего соло дипса)

      про пассивки ответили ниже, не буду повторяться. Если есть более конкретные вопросы — буду рад ответить

  4. Спасибо за ответы. Про действие бонуса булав раньше не знал… Небольшая ремарка. В reaping mark мне кажется ценным именно отхил в огромном количестве по отношнию к боссу на 3 арене (механический паук), мне там его критически не хватет, а мобов и магики много. Shrouded daggers мне нравится сильнейшим мгновенным аое уроном+мажор 8-11 к по 4 целям с автонаведением. Мажор бруталити мне там важен, тк банки у меня: крит,жизнь,стамина. Мне так проще выживать, может кому пригодится,ведь стамнб хардмод класс. И да… насчет сетов, прокающих крит вблизи типа Йокеда или берсеркер, по моим наблюдениям данжевые сеты Левиафан и Тутроу не хуже, к слову 5 бонус там всегда 1900 и 2200 и не надо ничего стакать. Еще раз спасибо за обзор и этот сайт, долгл искал такое.

    1. как раз таки на четвертой арене (если речь идет о пауке, то это четвертая) у тебя с жизнью вообще проблем быть не должно, стоишь под ним пока он зеленый, дамажишь в свое удовольствие, там даже вигор прожимать не надо, хватает отхила от личинг страйков, стал красным — кинул на него дотки, пробежал кружок, добил на следующем круге. Там вообще аддов можно, по сути, игнорировать. Не, я не говорю, что марка прям не нужна, пример просто плохой :-), Насчет shrouded daggers — не, хороший АОЕ урон от него, но имхо (опять таки имхо), ендлесс хейл + калтропы + стил торнадо справятся не хуже там где это нужно. Сказать, что у тебя плохой сетап я тоже не могу, я брал shrouded daggers на стамсорке, и они вполне делали свое дело на арене, но у стамсорки просто нету своей хорошей спамабилки, я поменял бы его на surprise attack не думая ))).

  5. На вопрос Deny посоветовал бы вкачать все классовые пассивки нб, после сбора всех скайшардов (есть аддон одноименный). Не помню названий, но в первую очередь кажется полезным: восстановление стамины на 15 процентов -обязательный, увеличение резистов от применения скилла ветки тень (у меня это сюрпрайз аттак) : вблизи полезно, восстановление 20 ульты от банки, восстановление ресов от добивания, увеличение крит урона.
    Пассивка неустрашимых (там при ношении сред и тяж брони 6/1 бонус 4 проц к жизни, стамине и магии). Пассивки гильдии бойцов особенно увеличение урона оружия на 3 процента в сочетании с ультой бойцов, дающей еще 5 проц. Все пассивки средней брони, кроме,пожалуй снижения стоимости скрытности вначале. Все пассивки оружия. И по мне неплохо быть стам вампиром только из-за снижения входящего урона до 30 проц и регена стамины 10 проц. 4 стадия.

    1. все по делу, все так и есть. Я поэтому про пассивки и не писал подробно, так как объяснение сведется к «прокачивай все относящееся к классу/твоему оружию/анданте/гильдия бойцов/средняя/тяжелая броня», там вроде все очевидно, что дает хоть какой-то полезный бонус — то и нужно.

  6. Такие пассивки в сочетании с сетами унфатомэйбл даркнесс, сприган и краг (после экспериментов вернулся к ним), камень вариор, трейты крит на лук и шарпенд на дуалы дали следующие статы: урон кинжалов без баффов примерно 3400, лук 3200, шанс крита в бою 52 проц, крит урон 74 проц, пробивание в бою 13-15.9 к. Играть удобно, в вет данжах дпс до 50 проц с опытным напарником.

    1. а сколько на скелете получается, хотя бы примерно? Левиафан — неплох, но он пропадает при свапе на лук, если брать его на оружии, тогда как йокеда висит и там и там. Спригган — неплох, но только через оружие, ибо если есть возможность брать на одежде, то тогда лучше (почти всегда) брать ТФС. Но даже на оружии Спригган не работает при свапе — поэтому и не берут его. В целом, предложенный вариант — вполне рабочий, и на нем можно выдавать неплохие цифры, только они будут похуже чем могли бы быть в оптимальном шмоте.

      1. Ого, мне казалось, что при свапе 5 бонус, если его нет, всегда не работает. На скелете ДПС, почему-то до смешного мал, 23 к на 740 чп. При этом, у Даника прок в гайдах дпс по моим билдам больше в 2 раза. Но в данжах почти всегда дпс напополам, я интересовался у напарников, у них от 30 к на скелете. При измерении дпс я не использую реарминг трап, не разгоняю реген и не пью банки.

        1. надо делать и первое и второе и третье :-), в данжах же ты это делаешь? особенно непонятно про реарминг трап, он-то чем не угодил? на стамнб, который больше чем кто либо получает бонус от Minor Force (разгоняет крит урон), особенно если у тебя Левиафан надет

          да, 5ый бонус не работает, но он может остаться, если у него есть время действия, то есть, он прокает перед свапом, но если он висит некоторое время, то он будет продолжать висеть и дальше, даже при свапе. Я скопирую текст из гайда выше: «нужно понять, что есть сеты двух видов — «прокающие» (бонус от сета должен «прокнуть» для своего появления, но он потом висит некоторое время) и «постоянные» (бонус висит до тех пор, пока у нас полный сет на активной панели). Таким образом, для максимального бонуса, постоянные сеты желательно собирать только «на одежде», а прокающие — можно и там, и там.»

          1. Вот это полезно про прокающие и постоянные сеты. Этого в инете не находил, про бонус пробития 2% от 1000 пробития в 1 только месте видел. А реарминг трап не использую, потому, что его некуда вставить. Вигором жертвовать не охота, личинг страйком тоже. Сегодня попробовал ДПС-тест с реарминг трапом и банками, показало 26700 урона (вместо прежних 22-23). Как достигают 39 к. и выше на кукле мне непонятно…. те же сеты, все то же. Пинг 230 такого понижения не дал бы. Эта проблема многих игроков. Хожу в данжи, а у народа как правило не больше моего.

          2. надо смотреть парс, желательно с логом, 40к на стамнб достаточно легко достижимы даже если делать ошибки с ротацией, 50к и выше — вот там надо быть аккуратным, не пропускать лайт атаки, идеально вовремя обновлять баффы и тд. Ну и одет ты должен быть по мете — раваджер/йокеда/вм + релеквин, любые другие варианты сразу минус к дпсу.

  7. Вспомнил, что у Даника прок в ютубе есть дпс-тест сетов сприган и тфс(среди прочих). Дпс составил 38/39(т.е. разница на величину погрешности).

    1. разницу легко прикинуть, примерно 500 пробития дает 1% урона, разница между сетами в 800 пробития, то есть получится чуть более 1.5%, что даст примерно 1-1.5к дипс на практике

  8. У меня такой вопрос. Профитнее 5% к урону от сета хоук через бижу и лук, либо взять лук на увеличение урона от оружия на 438 + на 300 с копейками, если враг пойзон стрелой поражен?
    И если можно, то хотел бы узнать, как вообще параметр урон от оружия переводится в общий урон

      1. про пвп могу рассказать очень мало, ибо хожу туда редко. Если выбирать между хоуком и мастерским луком (а речь, я так понимаю, идет о нем) — я бы брал мастерский лук

        В целом, зависимость между впд и уроном линейная, то есть, если у тебя было 3000 впд, и ты добавил 300 — то у тебя урон вырастет примерно на 10%.

  9. Вчера сходил на предпоследнего босса в вет Крепость лунного охотника и опять задумался о низком дпс. Проходил вет маззатун, пколыбель теней и другое, особых проблем нет. У стам нб он был 33-39проц группы. Играю 2к! часов, кап чп, но скелете только 23к дпс. Это боль. По билдам Даника Прок у меня ровно в 2 раза меньше дпс. Чередую всевозможные сеты. Последние: Briarheart, Leviathan, Krag.
    дпс всегда идентичный что бы не надевал. Щас 33900 стамины 880 реген, 3090-3350 урон, 67-72проц крит в бою, 75 сила крита. пробивание до 15 к.(не знаю булавы туда входят?) скилы стандартные кропе трапа. пинг от 250. что важное я могу упускать?

    1. надо смотреть :-), закинь (сюда, или в канал дискорда) скрин комбат метрикса, а еще лучше — файл с логом боя (зажать шифт при сохранении боя)

      1. Воспользовался предложением))). Скинул в дискород скриншоты ДПС в раздел dps-test. Кстати, вместо вигора, щас актуален, на мой взгляд морф инвиза, его изменили и он хилит на 32 % хп. Наконец стал изать и ману).

        1. Имхо конечно,но мне кажется дело в пинге,100 более менее пинг должен быть.

          1. большой пинг, конечно, не помогает :-), но, учитывая кд всех скиллов и лайт атак примерно в 1 секунду, все не так плохо

    1. Привет. К сожалению нет. Прошли изменения (и довольно большие), конечно в этом билде можно ходить в данжи. Но скилы и сеты частично поменяли. Постараемся в ближайшее время, обновить гайды. Но пока не получается 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *