Патч 4.2: Murkmire
Гайд от игрока Woeler (woeler.eu), перевела @SelfForgetfulness
The Elder Scrolls Online может оказаться для новичков довольно ошеломляющей игрой. Выбор класса. Расы и скиллов может иметь различные вариации в начале игры. Эта статья очень подробно рассказывает о том, что такое танкование, как сделать правильный выбор и определиться с расой и т.д.
Оглавление:
- Что такое танкование в ESO?
- Таунт врагов
- Классы
- Расы
- Статы и ресурcы
- Снабжение
- Экипировка
- Оружие
- Скиллы
- Вампиризм
- Чемпионские очки
ЧТО ТАКОЕ ТАНКОВАНИЕ В THE ELDER SCROLLS ONLINE?
В первую очередь танкование в есо отличается от других ММОРПГ игр. Классическое «держи босса и принимай на себя урон» в танковании не применимо в есо. Безусловно, таунтить босса и принимать на себя весь урон необходимы в есо, но сама роль танка здесь непростая. Здесь вы должны создавать идеальные условия для боя. Я имею в виду, что танк несет ответственность не только за поглощение урона, но и за то, чтобы создавать оптимальные боевые условия. Три основные задачи это: первое, баффать ваших тиммейтов. Использовать правильную экипировку и скиллы. Второе, дебаффать врагов. Есть много различных вариантов для этого, о которых мы поговорим чуть позже. Следующей главной составляющей у танка является правильное позиционирование. Вам не нужно бегать с боссом, когда ваши тиммейты используют АОЕ-навыки, но вы должны следить за ситуацией. Позиционирование – это ключ и всегда меняется в бою.
Также, следует знать, вам нужно держать опасность от группы как можно дальше. Тем не менее, в игре нет массового таунта. Это значит, что вам нужно правильно выбирать тех, кто наиболее опасен и держать их на себе. Не все враги сильно опасны для группы. Выбирайте врагов с умом, иначе останетесь без ресурсов.
Итог:
- держите наиболее опасных врагов в таунте, поглощая бОльшую часть урона, который они наносят.
- ищите и держите врагов в наиболее удобной позиции для вас и вашей группы
- баффайте тиммейтов скиллами и сетами насколько это возможно
- дебаффайте врагов насколько это возможно
ТАУНТ ВРАГОВ
Как танку вашей основной задачей является держать внимание на врагах, тем не менее, в ESO вам не нужно это делать на всех врагах. Вам придется решить, какие тяжелые атаки врагов опасны и пусть внимание на менее опасных врагах будет меньше или вообще будут оставаться без таунта.
Вот варианты таунта врагов:
- скилл Puncture skill или морфы Pierce Armor/Ransack (ветка Одноручное оружие и щит)
- скилл Inner Fire или морфы Inner Beast/Inner Rage (ветка навыков неустрашимых)
- тяжелая атака с ледяного посоха
Все эти виды таунтов доступны для любого класса. Тем не менее, чтобы использовать Puncture (и морфы) вы должны использовать одноручное оружие и щит.
Используя каждый из этих методов сфокусирует внимание врагов на вас в течении 15 секунд. После этих 15 секунд таунт спадает с врагов, поэтому вам следует воспользоваться скиллами снова за несколько секунд до их окончания.
TAUNT: PUNCTURE (AND MORPHS)
Puncture основной и очень важный вид таунта. Он находится в ветке щита и меча, требующий стамину. Висит на врагах 15 секунд. Он режет физические резисты. Этот дебафф является неотъемлемой частью в танковании. У этого скилла приоритетным морфом является Pierce Armor. Он вешает спелл резисты врагам. Этот скилл имеет маленький рендж и может быть использован только тогда, когда вы находитесь около босса на близком расстоянии, поэтому его называют «мили таунтом».
TAUNT: INNER FIRE (AND MORPHS)
Inner Fire находится в ветке Неустрашимых. Самым важным является то, что этот скилл можно использовать на 28 метров. Поэтому обычно его называют «рендж таунт». Inner Fire и морфы не имеют никаких дебаффов. Этот таунт используют на расстоянии на боссов, чтобы они сами подходили к танку (P.S. примечание переводчика: обычно с него начинается бой, дабы босс не сагрился на тиммейтов) после чего танк использует уже ближний таунт Puncture (или его морфы).
Выбор морфа зависит от ваших предпочтений. Различия лишь в том, что Inner Rage расходует магию, а Inner Beast расходует стамину. Я лично выбираю Inner Rage, но вы можете использовать Inner Beast, если не хотите расходовать ману с этим скиллом.
OVERTAUNTING
Овертаунтинг происходит, когда враги получают таунт много раз подряд. В ESO это случается, когда враги получают таунт 3 раза и больше за 15 секунд. Это может произойти между несколькими танками. По сути, это означает, что враг будет сосредоточен на том, кто сделал 3 таунт в течении 15 секунд. Если это делает один танк, в этом ничего страшного нет. Однако, бывают случаи, когда вам понадобятся два или даже три танка. Это требуется для того, чтобы танки меняли местами боссов или сами менялись местами. Конечно, если у босса будет овертаунт, вы не сможете поменяться местами с другим танком, поскольку он стал невосприимчивым к таунту другого танка. В общем, просто избегайте овертаунта. Это может быть не очень важно в более легком контенте, но это определенно плохо и может действительно вызвать проблемы позже в игре.
КЛАССЫ
Один из важных выборов в игре. Может быть достаточно сложно сделать выбор, особенно, если механика боя для вас еще не изучена. Первым делом вы должны сделать выбор в вашем стиле игры. Вы здесь, чтобы пофаниться и не особо интересуетесь в хард контентом? Тогда не стоит беспокоиться в выборе, выбирайте тот класс, который вам по душе. Тем не менее, если вы заинтересованы в хард контенте, выполняя сложные ачивки, тогда будьте осторожны.
Нравится вам это или нет, когда придет время для хард контента, маркетинговая постановка этой игры «играй так, как ты хочешь» в значительной степени разлетится на тысячи частей. Вы должны определенного танка, так как некоторые классы здесь сильнее других. Скажу прямо: Dragonknight и Warden наиболее подходящие классы для танкования в Elder Scrolls Online. Обратите внимание, что это не означает, что другие классы не могут быть танками. Все, что я говорю, состоит в том, что другим классам не хватает определенных навыков для танкования и поэтому они менее нужны.
Набор важных советов для танка:
- самоотхил
- сустейн ресурсов при блоке (Один из важнейших элментов!)
- быстрый реген ульты
- сустейн ресурсов зависит от классовых скиллов, не от экипировки.
DRAGONKNIGHT
Dragonknight имеет роскошные свойства для танкования. У них хороший сустейн ресурсов при сохранении стойкой боевой позиции. У них есть пассивный скилл «Helping Hands», который позволяет восстанавливать стамину, защищая союзников. Это работает даже при блоке. Также, у них есть пассивка «Battle Roar». Она дает классу тонну ресурсов, когда они используют ультимативную способность. Эта пассивка также работает при блоке.
ДК имеют много полезных контролирующих абилок. Один из основных – это скилл Unrelenting Grip. Это ближний скилл, но обладает уникальными свойствами – тянет врага к вам, а не вас к нему. Это может быть чрезвычайно полезно, когда танк хочет стакнуть врагов друг с друга, чтобы его тиммейты могли легко убить их. Обычно все враги стакаются на земле и на этот случай у ДК есть особый скилл — Choking Talons. Он корнит врагов. Такая комбинация скиллов очень сильная. Вы собираете врагов в одном месте, а затем корните их на месте, убивая врагов намного быстрее и легче для вашей команды.
Когда речь заходит о самоотхиле, то у ДК есть особый скилл. Он называется Green Dragon Blood – очень сильный и полезный скилл для самоотхила. Он тратит ману, но при использовании его в нужный момент, он может отхилить вас очень сильно.
Последнее, у ДК есть ультимативная способность Magma Shell. Эта ульта включает режим «гадмод» на 10 секунд. Позволяет вам сгладить ошибки или воскресить членов группы в неприятных ситуациях.
WARDEN
Вардены появились в игре вместе с выходом главы «Морровинд». Из них можно сделать хороших танков и для фанового геймплея он подходит. Они баффают тиммейтов и способствуют групповому отхилу, сохраняя при этом стабильное боевое положение как танка. Их скилл «Bull Netch» восстанавливает стамину при блоке. Он также может восстанавливать ману или стамину, отхиливая своих союзников из ветки Green Balance. Их пассивка Nature’s Gift восстанавливает 250 маны или стамины (восстанавливается наименьший ресурс).
У вардена есть также скилл притяжения врага. Он не такой быстрый, как Unrelenting Grip у ДК, но как показывает практика, он эффективный. Он называется «Frozen Device». Это своего рода порталы, которые можно размещать на земле. Одного из врагов, наступившего на портал, телепортирует к вам. Вы можете разместить три таких портала в один момент, заставляя вас принять тактическое решение. Для того, чтобы корнить врагов, у Вардена есть скилл Gripping Shards, который обездвиживает врагов вокруг вас и замедляет их.
У Вардена также присутствует самоотхил. Скилл Polar Wind очень хорошо с этим справляется, отхиливая также ближних союзников. У него есть увеличение к резистам для себя и для союзников, которые находятся вокруг него, название которого — Ice Fortress. Он даёт Minor Protection, уменьшая входящий дамаг на 8%.
И последнее… У класса Варден есть три ультимативные способности, подходящие для танкования. Первая — Northern Storm. Уменьшает входящий урон для вас и для всех союзников вокруг на 30% в течении 8 секунд. Также увеличивая при этом 8% маны, если находится в слоте. Следующая — Enchanted Forest. Эта способность может отхиливать союзников и вас в том числе в сложной ситуации. Также восстанавливает ульту, если вы отхиливаетесь на лоу ХП. Последняя — Feral Guardian (и морфы). Эту способность не используют, но ставят в слот для работы пассивки Flourish, которая увеличивает восстановление маны и стамины на 12%, если находится в слотте. Вы используете свою вторую панель с ультимативной способностей, которая вам реально нужна.
NIGHTBLADE
Из Найтблейда можно сделать интересного танка, особенно для данжей, обеспечивая хороший отхил и нанося дамаг одновременно. Единственное, с чем им не повезло, это с ресурс менеджментом. Но это может компенсировать хил в группе, обеспечивая синергиями скиллов Spear Shards или Energy Orbs. Также, он может использовать скилл Deep Thoughts из ветки Ордена Псиджиков. Эту ветку скиллов можно получить, если приобрести главу «Саммерсет».
У найтблейда прекрасный самоотхил — Dark Cloak. Он хилит вас на 32% от максимального количества ХП каждые 3,5 секунды. Он может отхиливать более 7к, если у вас приличный запас здоровья. Очень сильный самоотхил. Следующий скилл Mirage даёт вам бафф в виде минор резистов и 15% шанс отражать удары автоматически. Он действует 26 секунд, что очень хорошо, долгий бафф для танка.
Только у найтблейда бафф на мажор резисты является пассивным. Пассивка Shadow Barrier даёт Major Resolve и Major Ward при использовании скилла этой ветки. Они длятся 6 секунд, но продолжительность увеличивается при каждом предмете тяжелой брони, которую вы носите.
Ультимативная способность Transfer работает пассивно. Она даёт 2 очка ульты каждый раз при использовании навыков из этой ветки, имея кулдаун 4 секунды.
SORCERER
У сорк-танка отличный сустейн. Они могут комбинировать скилл Spell Symmetry из ветки Гильдии Магов со скиллом Dark Deal из классовой ветки Dark Magic для того, чтобы сохранять стамину и ману. И в качестве дополнительного бонуса, этот скилл имеет бонус к самоотхилу. Единственным недостатком является то, что скилл не сохраняет блок при его использовании. Вы также можете использовать скилл Deep Thoughts из ветки Псиджиков.
Классовый скилл Boundless Storm баффает сорка мажор резистами — Major Resolve and Major Ward. Он действует 23 секунды, что очень хорошо, потому что не нужно много раз перекастовывать его.
Для самоотхила у сорка есть скилл Unstable Clannfear. Этот пет должен находится на слоте каждого бара. Тем не менее, отхиливает он очень хорошо.
Пассивка сорка Power Stone уменьшает кост ультимативных способностей (любых) на 15%.
TEMPLAR
Темплары имеют интересные способности для поддержки и отхила, но ресурсов недостаточно. Это не значит, что их вообще нет, но наилучшим скиллом для ресурсов является классовый скилл Repentance. Тем не менее, для Repentance требуется достаточное количество трупов рядом, которые не всегда бывают, что делает скилл бесполезным. Конечно, темплары могут воспользоваться скиллом из ветки Псиджиков — Deep Thoughts.
Классовый скилл Restoring Focus даёт темпларам бафф на резисты и некоторые другие баффы в виде Minor Vitality (+8% к отхилу) и Minor Protection (-8% к урону).
В плане отхила у темплара все очень хорошо. Классовую ветку Restoring Light можно считать базовым хилом, который будет отхиливать вас и вашу группу в различных тяжелых ситуациях. Если вы ищите хило-танка – Темплар будет лучшим выбором.
Последнее, у темплара есть пассивка под названием Restoring Spirit который уменьшает кост стамины, маны и ультимативных способностей на 4%.
RACES
Хотелось бы отметить сначала, что для танкования вообще выбор расы не играет большой роли. Да, есть определенные расы, которые дадут вам преимущество перед другими, но это не что-то особенно важное. Поэтому, если вы действительно хотите выбрать любую расу – берите, последствия для вашего персонажа и стиля игры, скорее всего, будут незначительными.
Хорошо, так что теперь давайте поговорим об этом с минимальной перспективы. В игре есть очень сильные расовые пассивки и танки могут определенно выиграть от них. Чтобы узнать, какие пассивы являются наиболее полезными, мы должны оценивать их по одному важному критерию, помогают ли они поддерживать ресурсы?
1. ARGONIAN
В этом плане у аргониан больше всего преимуществ. Пассивки у них чрезвычайно важны и больше всего направлены на восстановление ресурсов. Эти пассивки восстанавливают 4,5 к хп, ману и стамину, когда вы употребляете зелья.
2. IMPERIAL
Имперцы становятся на второе место. У них нет прямого восстановления ресурсов, как у Аргониан. Но они имеют большой бонус к ресурсам. Их максимальное количество стамины увеличивается на 10% и на 12% увеличивается здоровье. Они на этом много выигрывают, потому что 12% к здоровью пассивно даёт имперцу достаточное количество здоровья, а это значит, что они могут потратить его на ману или стамину.
3. NORD
Норды третьи по списку. Их пассивки подходят для танка. Ничего особенного, но они определенно полезны. Первое – 9% к максимальному здоровью и 6% к максимум стамины. Отличный бесплатный бонус к ресурсам. Также, у Норда есть отличная пассивка, которая уменьшает входящий урон на 6%.
Итак, вот у вас есть выбор из трех лучших рас для танка. Вы можете сменить расу за токен из кронстора стоимостью 2500 крон.
STATS
Для танка интересны три вида статов. Первый тип – ресурсы. Включает в себя здоровье, стамину и магию. Они траться в бою. Второй тип – реген, особенно мана реген. Нас не интересует сильно стамина реген, потому что он бесполезен, когда вы держите блок. Последний тип – резисты. Он включает в себя два вида: физические резисты и магические.
Ресурсы
Основной стат – здоровье. Танку нужно много здоровья, чтобы переживать тяжелые атаки боссов и других врагов. В основном, это около 35 к ХП должно хватать, остальные очки вы можете вложить в стамину (или в ману, если она вам очень сильно нужна). В общем, вам нужно сначала сделать сеты, зачаровать их и надеть. Распределить все ваши чемпионские очки (если они у вас есть). Далее распределить ваши навыки на каждом баре и последнее: воспользоваться едой (подробнее в следующей главе). Когда вы все это сделаете, проверьте сколько здоровья у вас имеется. Далее медленно вкладывайте очки в здоровье для комфортной игры (помните, 35 тысяч является стандартом). После этого, вы можете вложить оставшиеся очки в магию и/или стамину. Тем не менее, количество стамины должно превышать количество магии. В игре существуют скиллы, которые позволяют вам возвращать тот ресурс, который у вас больше всего по количеству.
REGENERATION
Реген играет важную роль у ресурсов. Только есть одна проблема: в блоке стамина не возвращается. По механике реген стамины бесполезен и даже нежелателен. Обращайте внимание на свойства сетов, на чемпионские очки, на зачарования бижутерии, на камень мундуса. Подумайте дважды прежде, прежде, чем увеличивать этот реген стамины.
RESISTANCES
Сопротивления уменьшают урон, который вы получаете от определенных атак. Сопротивления заклинаниям влияют на магический урон, а физическое сопротивление на физический урон. Сопротивление на максимальном капе сокращает входящий дамаг на 50%. По статам кап сопротивления имеет примерно 33000.
Каждая часть экипировки дает определенное количество резистов, тяжелая броня дает наибольшее количество, а лайт броня наименьшее. Кроме того, вы можете получить дополнительное сопротивление от сетовых бонусов, зачарования и трейтов бижутерии.
Вернемся к капу. Люди часто спрашивают, нужно ли танку максимальное число сопротивления. Короткий ответ: нет. Требуется много сетовых бонусов и других факторов, которые позволяют достигнуть максимального числа, когда как эти бонусы нужно использовать для других статов. Вообще говоря, примерно 27.000 (с самоотхилом) должно вполне хватать. Не стоит делать оверкап, это будет совершенно бесполезно и вы сделаете себя менее эффективным в других более важных областях в танковании (например, менедж ресурсов).
SUPPLIES (СНАБЖЕНИЕ)
Некоторые предметы снабжения необходимы в бою. Они повышают вашу эффективность. К ним относятся зелья, еда (или питье) и камень мундуса.
Зелья
Зелья можно крафтить благодаря линии навыка «алхимия». Как танка нас интересуют зелья, которые помогают нам с сустейном. Они должны возвращать вам ресурсы. Лучшим зельем является “essence of health”. Не обращайте внимания на наименования зелья, в ESO они могут ввести вам в ступор. В названии используется только главный стат (в этом случае этот стат — здоровье). Всегда проверяйте свойства зелий. Нас в зельях интересуют свойства, которые возвращают здоровье, магию и стамину в определенный период одновременно. Обычно такие зелья в народе называют «трестатными».
Вы можете скрафтить их комбинируя три ингредиента: Bugloss, Columbine и Mountain Flower.
ЕДА
Еда должна увеличивать ваши ресурсы (и/или их реген) все время. Обычно около одного или двух часов. Куда бы вы не пошли, будьте уверены, что еда у вас использована. Её очень просто найти или скрафтить.
Обычно танки используют фиолетовую еду, которая увеличивает здоровье, стамину и ману на два часа.
КАМЕНЬ МУНДУСА
Камни Мундуса можно найти по всему Тамриэлю. Вы можете активировать их, чтобы получить бафф. Тем не менее, вы можете иметь только один бафф. Как танку, в основном рекомендую использовать камень Мундуса – Атронах (находится в Гриншейде, Шадоуфене, Ривенспайре и Сиродииле). Атронах увеличивает реген маны.
ЭКВИП
В ESO эквип разделяется на три вида: легкая броня, средняя броня итяжелая броня. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Для танка лучше всего подходит тяжелая броня. Тяжелая броня добавляет много резистов и здоровья. Это именно то, что нужно танку.
СЕТЫ
Некоторые сеты в есо дают 2, 3, 4 и 5 бонусов. Некоторые только два бонуса. Рекомендую внимательно подбирать для себя сеты и читать их бонусы. Если вы хотите узнать о том, какие сеты есть в игре, заходите на сайт ESO-Sets.com. Огромная база всех сетов в игре на этом ресурсе.
Сеты можно найти везде в этой игре, а некоторые из них можно скрафтить.
СЕТЫ ДЛЯ КОМБИНАЦИИ
Смешивание различных видов сетов можно сбить с толку. Позвольте мне подробнее остановиться на том, какие факторы играют роль в этом процессе. Прежде всего, нужно иметь один кусок легкой брони, один кусок средней брони и 5 частей тяжелой брони. Тем не менее, иногда это игнорируется из-за того, что некоторые сеты есть только в определенном типе брони. В любом случае, наличие всех трех типов брони поможет вам дать прирост для трех линий навыков. Это полезно для активации пассивок, а также для дальнейшей игры, если вы решите перейти на другую роль. Однако важно, чтобы вы всегда носили как минимум пять кусков тяжелой брони. Пассивные способности ветки тяжелой брони очень важны для танков, и ношение менее пяти предметов деактивирует некоторые из этих пассивок. Ношение всех видов доспехов также имеет еще одно преимущество: оно активирует ветку Неустрашимых и пассивки, которые помогают вам с сустейном.
ТРЕЙТЫ БРОНИ
В ESO есть различные виды трейтов. Некоторые из низ полезны для танка, некоторые нет. Многие танки выбирают трейт – Sturdy. Он уменьшает стоимость блока (4% на каждой золотой вещи, меньше, если не голд). Снижение стоимости блока является эффективным способом для сохранения сустейна.
Ювелирные трейты могут варьироваться. Обычно максимальное количество ресурсов подходит для всех. Вы можете выбирать между здоровьем, выносливостью и трейтом на все три ресурса (здоровье, выносливость, мана).
ЗАЧАРОВАНИЕ БРОНИ
Зачарование – крафтовая ветка в ESO. Каждая часть брони должны быть зачарованы. Энчанты можно крафтить на любой уровень и на различные свойства, на 160 уровень – золотые энчанты дают самый максимум.
Обычно на броню танки берут зачарование на здоровье и стамину. Тем не менее, самыми дорогими энчантами являются Призматик (Prismatic Defence). Они дают максимум здоровья, выносливости и маны одновременно. Они не дают столько здоровья, как обычные энчанты на здоровье (или мана, или выносливость). Их можно скрафтить благодаря руне – Хакейджо (Hakeijo), которых нелегко найти.
Ювелирное зачарование для всех индивидуально. Обычно здесь есть два выбора: не уменьшение стоимости блока и мана реген. Для новичков рекомендую использовать на уменьшение стоимости блока. Их достаточно легко достать и помогают вам с сустейном. Второй же вид нужен для абилок, которые используются за ману. Тем не менее, большинство используют на снижение блока, если бой долгий.
ХОРОШИЕ СЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Как новичок, вы всегда ищите сеты, которые вам подойдут. Большая часть представленных сетов так называемые «эгоистичные сеты», что является негативным тоном, но на самом деле, в этом нет ничего плохого. Такие сеты помогают вам оставаться в живых или помогают с ресурсами. Они обычно дают большое количество здоровья, резистов или бонус для доджа. Причина, по которой такие сеты называют «эгоистичными», это то, что они не помогают группе (в эндгейм контенте для танков важно поддерживать группу, но не стоит сильно беспокоиться за это, если вы только учитесь играть за эту роль).
Получить сеты для начинающих танков может оказаться непростым занятием. Если у вас есть друзья, которые уже играют в ESO, или вы состоите в дружественной гильдии, я настоятельно рекомендую попросить друзья или согильдицев скрафтить вам сеты. Это самый простой способ получить их быстро. Если такой возможности нет, вам следует начать изучать трейты самостоятельно, но в таком случае, выфармить вещи будет куда быстрее.
Вот список неплохих сетов для начинающего танка:
- Hist Bark (крафтовый);
- Alessia’s Bulwark (крафтовый)
- Order of Diagna (дроповый, локация Alik’r Desert)
- Plague Doctor (дроповый, локация Deshaan)
- Fortified Brass (крафтовый, для крафта нужно DLC Clockwork City)
- Armor of the Seducer (крафтовый, особенно хорошо подходят для класс Варден)
Если вам нужен билд для новичка, проходите по ссылке https://woeler.eu/eso-Dragonknight-beginner-tank-build/
ХОРОШИЕ СЕТЫ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ТАНКОВ
Продвинутые танки больше переживают за свою выживаемость и сустейн, а еще больше о саппорте группы. Очень много сетов, которые дают специальный бонус для тиммейтов. Это отличные варианты для танков, так как это позволяет им сделать тиммейтов сильнее, не делая ничего особенного, кроме ношения сетов.
Как обычно танки ищут для прогресса группы хорошие сеты, которые поднимут им резисты и дебаффы на врагов. Чем ниже сопротивление врага, тем больше урона ваша группа будет наносить ему. Отличный сет для примера — Roar of Alkosh. Вместе с этим, выживаемость группы тоже является ключевым аспектом, в который вы, как танк, можно вносить свой вклад, используя сет Ebon Armory. Последнее, время регена ультимативной способности также важно. Обычно танки используют ультимативную способность, баффая навыки тиммейтов, особенно Aggressive Horn. Такой сет, как Akaviri Dragonguard может значительно поспособствовать эффективности группы.
Вот несколько сетов для продвинутых танков:
ОРУЖИЕ
В The Elder Scrolls Online есть много типов оружия, у каждого из которых есть свои преимущества, недостатки и цели. Для танкования есть выбор из оружия, которое идеально подойдет для этой роли.
ОДНОРУЧНОЕ ОРУЖИЕ И ЩИТ
Классический выбор танкового оружия — одноручное оружие и щит. Это наиболее распространенный выбор и его можно использовать для всего контента в игре. Если вы новичок, я настоятельно рекомендую вам начать использовать именно это.
В игре четыре вида одноручного оружия: мечи, кинжалы, булавы и топоры. Какой из них вы используете — не имеет значения, поскольку для танка они все будут делать одно и то же, так что не стесняйтесь и выбирайте то, что нравится или то, которое проще всего приобрести. Щиты бывают только одного типа — просто обычный щит. Все одноручное оружие — предметы кузнечного дела, а щиты — предметы деревообработки.
Ветка навыков одноручного оружия и щита содержит в себе отличные активные и пассивные способности для танков. Способность Heroic Slash дает дебафф на врагов, которые наносят меньше урона, а также она дает вам отличный бонус регена. Pierce Armor снижает сопротивление противника и является очень эффективным умением для таунта. Absorb Magic — это отличный навык для поглощения заклинаний, наложенных на вас, также дает вам пассивное снижение стоимости блока на 8% и уменьшение урона на 8% только за то, что находится в слоте.
Также в этой ветке есть несколько замечательных пассивных способностей. Fortress снижает стоимость способностей одноручного оружия и щита. Также снижает стоимость вашего блока на 36%. Sword and Board увеличивают урон, который вы можете заблокировать на 20%. Deflect Bolts увеличивают количество урона, которое вы можете блокировать от дальних атак и ударов на 15%. И, наконец, Battlefield Mobility увеличивает скорость передвижения при блоке на 60% (очень удобно!).
Одноручное оружие и щит является очень надежным универсальным оружием для танкования. Это предпочитают многие и большинство танков бегают с этим. Начнем с того, что это определенно ваше оружие.
ПОСОХ ЛЬДА
Ледяные посохи являются альтернативным оружием одноручному мечу и щиту. Хотя в основном используется как альтернатива на втором баре. Ледяные посохи могут таунтить врагов при использовании полностью заряженной тяжелой атакой, но это широко не используется, так как применение тяжелой атаки сбрасывает ваш блок. Многие обладатели ледяного посоха по-прежнему предпочитают менять на бар одноручного оружия и щита или использовать навык Inner Fire, чтобы таунтить врагов. Ледяные посохи также могут заменить ваш ресурс блока с выносливости на магию, если вы захотите. Хотя есть некоторые дебаты по этому вопросу. Лично мне это не нравится, так как магия широко используется для использования навыков саппорта. Использовать магию в качестве ресурса для блока означает, что вы используете один и тот же ресурс для двух вещей, расходуя его в два раза быстрее. Если вы хотите использовать ледяной посох, но не использовать магию в качестве ресурса блока, просто не качайте пассивку Tri Focus.
Причина, по которой ледяные посохи хороши, в том, что вы можете использовать навык Elemental Blockade. Имеет наземную область применения. Используя этот навык, вы можете активировать энчант оружия более надежно (так как оно может активировать энчант с каждым тиком блокады). При использовании оружия с энчантом, ваше время восстановления энчантов составляет 5 секунд, а длительность — также 5 секунд, а это означает, что с хорошо расположенной блокадой вы можете получить очень большие аптаймы.
ПОСОХ МОЛНИЙ
Предупреждение: не используйте это, если вы не опытный игрок. У посохов молний нет пассивных способностей для танка и пока у вас посох молний, вы можете получить серьезный урон и легко умереть.
Есть только одна причина, по которой некоторые танки используют такие посохи — поддержка дебаффа, который называется ‘off-balance’. Blockade of lightning может сделать это вместе с пассивными способностями посоха разрушений. Из-за этого это оружие используется только на втором баре. Я настоятельно не рекомендую новым игрокам использовать это оружие. Убедитесь, что вы освоили танкование прежде, чем попытаетесь играть с таким оружием.
ЭНЧАНТЫ ДЛЯ ОРУЖИЯ
Танки обычно используют два типа зачарования оружия. Один для первого бара и один для второго бара. Первый бар обычно зачарован Glyph of Crushing. Он уменьшают сопротивление вашего противника на 5 секунд, когда оно срабатывает. Изначально, у него было 10 секунд перезарядки, но мы можем уменьшить это время перезарядки с помощью трейта на Infused на оружие. Об этом мы поговорим в следующем разделе.
На втором баре танки обычно используют Glyph of Weakening. Этот чар уменьшает урон от оружия противника, делая их атаки слабее. Это очень хорошо в групповых случаях, потому что этот энчант уменьшает весь урон, наносимый врагом всем игрокам в вашей группе. Продолжительность 5 секунд. Изначально у него было 10 секунд перезарядки, но мы можем уменьшить это время перезарядки с помощью трейта на Infused на оружие. Об этом мы поговорим в следующем разделе.
ТРЕЙТЫ ДЛЯ ОРУЖИЯ
На данный момент танки используют только один трейт для оружия. Этот трейт — Infused. Он уменьшает время восстановления ваших умений на 50%. Это означает, что у наших энчантов больше нет 10-секундной перезарядки, теперь она имеет 5-секундную перезарядку. Их длительность также составляет 5 секунд, что означает, что теоретически с оружием на трейт infused, вы можете получить 100% аптайм. Это, конечно, нереально на практике, но этот трейт очень помогает в поддержке аптайма энчантов на очень высоком уровне.
Infused также увеличивает эффект зачарования на 30%. Это означает, что крашер уменьшит сопротивление противника на 30% больше, а weakening уменьшит урон от оружия противника на 30% больше.
Как примечание, некоторые обладатели посоха молний предпочитают использовать трейт на Charged. Он увеличивает шанс прока статус эффекта, который помогает поддерживать off-balance. Однако, опять же, это только для очень опытных игроков.
СКИЛЛЫ
Активные способности — это способности, которые вы можете поставить на панель и использовать их. Танки классифицируют способности по тому, что они делают в бою. Вы можете назвать это «ролью способностей». Существуют определенные типы способностей, которые удобно использовать для танкования. Я расскажу о них ниже и тогда создание ваших баров должно стать намного проще, если знать, какие навыки вы должны использовать.
ТАУНТ
Конечно, таунт самая важная способность в инструментах танка. Двумя основными из них являются Pierce Armor из ветки способностей одноручного щита и мечта, и Inner Fire из ветки способностей Неустрашимых. Убедитесь, что у вас есть один таунт на каждом из ваших баров. Обычно Pierce Armor на первом баре и Inner Fire на втором. При смене баров всегда могут быть проблемы. Есть даже механика, которая не позволяет вам менять бары. Поэтому убедитесь, что таунт всегда доступен, несмотря ни на что.
САМООТХИЛ
Другой важный навык — это самоотхил. Хил не обязательно должно быть на первой панели, вы также можете использовать его на второй. Хотя, если вам неудобно с ним на втором баре, не стесняйтесь переместить его. Самоотхил используется только в нежелательных ситуациях. Например, если ваш хил мертв или если ваш хил расслабился. Обычно с хорошим хилом вам не нужен этот навык, но всегда полезно иметь его на всякий случай.
Ниже я перечислю навыки, которые вы можете использовать при игре на разных классах:
- Dragonknigh: Green Dragon Blood
- Warden: Polar Wind
- Nightblade: Dark Cloak
- Templar: Breath of Life (или Honor the Dead)
- Sorcerer: Dark Deal, Unstable Clannfear
РЕЗИСТЫ
Резисты — это одна из вещей, которую танк должен постоянно делать во время боев. Самые важные баффы сопротивления, которые нужно поддерживать, являются основными. Другими словами: Major Resolve и Major Ward. Можно получить эти два баффа от различных навыков.
Я перечислю их для вас ниже:
- Dragonknight: Hardened Armor
- Warden: Ice Fortress
- Nightblade: Shadow Barrier (passive)
- Templar: Restoring Focus
- Sorcerer: Boundless Storm
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕСУРСОВ
Способности для восстановления ресурсов могут принимать различные формы в этой игре. Эти способности широко варьируются между классами. Это означает, что способ восстановления ресурсов также является основной частью, которая отличает классы в роли танкования.
Позвольте мне объяснить их использование на каждом из классов:
- Dragonknight: Основной способностью сустейна для Dragonknight является Igneous Shield. Однако, не только эта способность. Именно этот навык в сочетании с пассивкой Helping Hands. Эта комбинация позволяет вам спамить щиты для ваших союзников, а тем временем заменять вашу магию в выносливость. Это основной способ поддерживать выносливость для Dragonknight и, возможно, самый эффективный в игре. Чтобы восстанавливать магию этот класс может делать две вещи: либо делать упор на реген маны (через бонусы сетов или энчантов), либо используя способность Balance из ветки Гильдии Магов.
- Warden: У Вардена есть несколько способов поддерживать выносливость. Наиболее очевидным является способность Bull Netch. Он восстанавливает выносливость с заданной скоростью, даже когда вы в блоке. Вы не можете бурстить свою выносливость, как это может сделать Dragonknight, но у вас будет выносливать восстанавливаться по времени. Вместе с этим у Вардена есть пассивка Nature’s Gift. Она восстанавливает 250 единиц вашего самого низкого ресурса каждый раз, когда вы лечите союзника со способностью Green Balance. Она имеет время восстановления в одну секунду. В целом, эти два способа поддержки ресурсов — хотя и основаны на времени — очень эффективны.
- Nightblade: сам класс Nightblade не обеспечивает надежную форму сустейна. Вам в основном придется полагаться на внешние факторы, такие, как копья и шары от вашего хила. Однако, с помощью ветки навыков Psijic Order (требуется глава Summerset), вы можете использовать Deep Thoughts, чтобы восстановить ресурсы. Если вы хорошо рассчитаете время, вы также можете отпустить блок и сделать тяжелую атаку, чтобы восстановить выносливость. Тем не менее, комбинация Deep Thoughts и поддержки хила должны обеспечить вас ресурсами.
- Sorcerer: Sorcerer может использовать Dark Deal, чтобы восстановить выносливость. Этот навык тратит магию. Так что это, в основном, обмен ресурсами. Будьте осторожны, так как Dark Deal является «канальной» способностью и, таким образом, сбрасывает блок на короткое время. Обязательно используйте этот навык с осторожностью. Кроме того, вы можете использовать Deep Thoughts из ветки навыков Psijic Order (требуется глава Summerset). В целом, устойчивость сорка во многом зависит Dark Deal.
- Templar: Deep Thoughts очень важен для Темпларов, убедитесь, что у вас открыта глава Summerset. Также, Темплары могут использовать Repentance. Repentance возвращает стамину вам когда вокруг вас есть трупы врагов (однако, каждый труп может быть использован только один раз). Своевременный каст репентанса может поддерживать ваши ресурсы в бою, но помните, в некоторых случаях вокруг может и не быть никаких трупов. В этом случае ваш хил должен подкидывать вам копья или шары, а также стоит Deep Thoughts в слоте.
ДЕБАФФ ВРАГОВ
Есть пара дебаффов, которые танк может использовать на врагов. Целью танка всегда должно быть применение как можно большего количества этих дебаффов. Обратите внимание, что я не перечисляю все дебаффы, а только те, которые имеют смысл для использования танками.
- Minor Maim (уменьшает наносимый урон врагов на 15%): Heroic Slash (одноручное оружие и щит), Summon Shade (Найтблейд), Choking Talons (Рыцарь Дракона).
- Major Fracture (режет физические резисты врагов на 5280): Pierce Armor (одноручное оружие и щит).
- Major Breach (режет сопротивление заклинаниям врагов на 5280): Pierce Armor (одноручное оружие и щит).
- Engulfing flames (враги получают больше на 10% огненного урона): Engulfing Flames (Рыцарь Дракона).
УЛЬТИМАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Обычно хорошие танки используют ультимативные способности, чтобы баффать группу. Наиболее распространенным и лучшим вариантом здесь является Aggressive Horn из ветки навыков Assault skill. Вы должны побыть немного в PVP, чтобы получить его, но это абсолютно необходимо для любого танка. Способность увеличивает пул ресурсов вам и вашим союзникам на 10% в течении 30 секунд и увеличивает общий урон всех ваших союзников и вас на 15% в течении 9,5 секунд. Эти баффы настолько хороши (особенно в триалах), что Aggressive Horn является вне конкуренции с любыми другими ультимативными способностями в игре. Однако, если вы все еще учитесь, есть и другие способности, которые вы можете использовать. Вот список тех, которые имеет смысл использовать танку:
- Dragonknight: Magma Shell: Включет режим «гадмод» на 10 секунд. Это позволяет вам поглотить большое количество урона вокруг. Удобно выходить из сложных ситуаций или воскрешать члена группы.
- Warden: Northern Storm: Сильная защитная ультимативная способность, защищающая вас и ваших союзников от входящего дамага на 30% по области. Также, дает вам на 8% больше магии, если находится в слоте.
- Warden: Enchanted Forest: Большой групповой отхил, восстанавливающий вашу ультимативнуб способность при низком количестве здоровья. Это дешево и эффективно, особенно если ваша группа в серьезном бою, может сильно помочь.
- Nightblade: Bolstering Darkness: Большая защитная область для вашей группы и вас, которая режет входящий урон на 30%. Имеет большую область, очень мобильно в застаканных боях.
- Sorcerer: Absorption Field: Очень удобно в больших паках мобов по области. Оглушает всех мобов по области, восстанавливает здоровье вам и вашим союзникам.
- Templar: Solar Prison: Применяет Major Maim на врагов, который уменьшает на 30% их урон. Также наносит очень сильный урон при активации синергии, названной “Gravity Crush” вашими союзниками.
В качестве дополнительного примечания я хочу озвучить тот факт, что большинство танков ходят с так называемой «неактивный ультимативной способностью» на своей передней панели. Они это делают, чтобы получить пассивный бафф, но никогда не используют эту способность. Вместо этого они переключаются на свою вторую панель и используют то, что там стоит в слоте. Например, вы можете поставить в слот ульту Barrier из ветки навыков Support, что даст вам 10% дополнительного восстановления магии из-за пассивной способности. Таким образом, вы получаете 10% дополнительного восстановления магии на передней панели и когда ваша ультимативная способность готова, вы переключаетесь на второй бар и используете другую ульту. Это имеет смысл для всех классов, кроме Варденов. Вардены могут получить на 12% больше восстановления магии и выносливости, если поставят в слот Feral Guardian (и морфы) благодаря пассивной способности Flourish.
ПАССИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Открыть классовые пассивные способности является очень хорошей идеей. Они всегда будут давать вам так или иначе уникальную выгоду. В этом разделе объясняется, какие другие пассивные способности вы должны открыть вместе с пассивными способностями вашего класса. Ниже я перечислю те, которые я считаю крайне важными для танка. Я также перечислю несколько дополнительных, которые могут быть полезны для танков, но не являются необходимыми на 100%.
- One Hand and Shield: Fortress
- One Hand and Shield: Sword and Board
- One Hand and Shield: Deadly Bash
- One Hand and Shield: Deflect Bolts
- One Hand and Shield: Battlefield Mobility
- Light Armor: Evocation
- Light Armor: Recovery
- Light Armor: Spell Warding
- Medium Armor: Wind Walker
- Medium Armor: Athletics
- Heavy Armor: Resolve
- Heavy Armor: Constitution
- Heavy Armor: Juggernaut
- Heavy Armor: Revitalize
- Heavy Armor: Rapid Mending
- Fighters Guild: Banish the Wicked
- Undaunted: Undaunted Command
- Undaunted: Undaunted Mettle
- Support: Magicka Aid
- Alchemy: Medicinal Use
- Racial: All
Эти пассивки не сильно необходимы, но могут быть полезны для танка:
- Vampirism: Supernatural Recovery
- Vampirism: Undeath
- Vampirism: Unnatural Resistance
- Psijic Order: Concentrated Barrier (требуется глава Summerset)
- Psijic Order: Deliberation (требуется глава Summerset)
ВАМПИРИЗМ
Быть вампиром может дать вам действительно хорошее преимущество для танка. Обычно большинство людей настораживает 25% дополнительного урона от огня, который вы получаете, будучи вампиром, но на практике это не имеет большого значения. Ситуации, когда это становится опасным для жизни, практически отсутствуют.
Преимущество быть вампиром заключаются от двух пассивных способностей, которые он дает. Первое — это Supernatural Recovery. Она дает вам 10% восстановления магии и выносливости только за то, что вы вампир. Это, в основном, бесплатные ресурсы. Вместе с этим есть пассивка Undeath, которая уменьшает урон, который вы получаете, когда у вас мало здоровья, огромное преимущество, когда дела идут плохо.
Эти две пассивные способности легко перевешивают урон от огня. По этим причинам каждый танк должен подумать о том, чтобы стать вампиром. Стать им достаточно легко, просто попросите кого-нибудь из ваших друзей или людей из гильдии укусить вас (конечно, они тоже должны быть вампирами). Затем, вам надо прокачать линию навыков вампиризма, просто поставив в слот навык скилл и получить XP.
Всегда проверяйте, являетесь ли вы вампиром 3 стадии 4, чтобы получить полный бонус от пассивок, о которых я только что говорил. Если вы на первой или второй стадии, просто используйте скилл из ветки навыков вампиризма, пока не достигнете желаемой стадии.
ЧЕМПИОНСКИЕ ОЧКИ
Чемпионские очки — это небольшие положительные эффекты для персонажей, которые вы можете потратить после достижения 50-го уровня. Вы можете продолжать зарабатывать их, зарабатывая XP после достижения 50-го уровня. Вы можете иметь в общей сложности 3600 чемпионских очков. Но со временем зарабатывать их становится все сложнее и сложнее. Также, есть предел на чемпионские очки. Это предел того, сколько чемпионских очков вы можете эффективно использовать, а не сколько вы можете заработать. Вы можете заработать больше, чем предел, но вы просто не сможете их использовать. На момент написания гайда предел составляет 750 очков. Имейте в виду, что этот предел обычно увеличивается на 30 пунктов в новых обновлениях (что примерно означает 30 пунктов за квартал).
Есть три цвета веток: красный, зеленый и синий (соответствующие созвездиям Воина, Вора и Мага). Вы зарабатываете очки в ротации, поэтому ваше первое очко можно потратить только в красном дереве, второе — только в зеленом дереве, третье — только в синем дереве и так далее. Есть несколько вещей, на которые вы можете потратить одно очко, давайте разберемся.
КРАСНАЯ ВЕТКА
Вот список полезных веток под созвездие Воина:
- Elemental Defender: уменьшает входящий урон в виде Огня, Льда, Электричества и Магического урона.
- Hardy: Уменьшает входящий урон: Физический, Ядовитый и от Болезней.
- Thick Skinned: Уменьшает входящий урон от ДоТ.
- Ironclad: Уменьшает входящий урон от навыков прямого урона.
- Quick Recovery: Увеличивает входящий отхил (относится к самоотхилу).
- Bastion: Увеличивает силу ваших щитов (имеет значение только для классов, использующих щиты).
ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА
Вот список полезных веток под созвездие Вора:
- Shadow Ward: Уменьшает стоимость вашего блока
- Tumbling: Уменьшает стоимость роллдоджа.
- Arcanist: Увеличивает восстановление магии.
- Sprinter: Уменьшает стоимость спринта (кажется немного глупым, но есть бои, где спринт имеет решающее значение).
СИНЯЯ ВЕТКА
Вот список полезных веток под созвездие Мага:
- Blessed: Увеличивает ваш отхил со всех способностей (также относится к самоотхилу).
- Elf Born: Увеличивает ваш критический урон и исцеление магическими способностями (также относится к самоотхилу).
- Physical Weapons Expert: Увеличивает урон от ваших легких и тяжелых атак от оружия.
- Precise Strikes: Увеличивает ваш критический урон и исцеление с помощью способностей от выносливости (относится к Вигору и его морфам).
Достаточно информативно. Много пищи для ума новичка. Спасибо
Не понял, а где в списке некромант?
У норда последняя пасивка «Уменьшает входящий урон на 6%» не уменьшает на этот процент, т.к. «По статам кап сопротивления имеет примерно 33000», а у норда пассивка дает 2600 резистов на последнем уровне прокачки. Следовательно 2600 не будет 6%, потому что 2600 * 100 = 33 000 —-> 260 000 / 33 000 = 7,878% примерно дает пассивка норда.
Поддерживаю коммент выше. Зашел сюда не только для общего ознакомления, а в частности почитать про некротанка. Насколько я знаю(играю тоьлко неделю), Elseweyr вышел 20 мая 2019 а статья была написана на 04.02.2019 так что придираться не буду, спасибо автору за инфо. Надеюсь и про некра добавят раздельчик!)